Hyundai Ioniq 5 станет началом новой истории электрокаров

Не всегда стоит верить своим глазам — они могут ошибаться. Автомобиль на этом изображении представляет собой самый настоящий кроссовер, причем немаленьких размеров. Он имеет 20-дюймовые колеса, его размеры — 4635 × 1890 × 1605 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 3000 мм. Для сравнения, у Honda CR-V эти характеристики составляют 4631 × 1855 × 1689 мм соответственно при значительно меньшем расстоянии между колесами передней и задней оси, равном 2662 мм.

Электромобиль Hyundai Ioniq 5 относится к тем транспортным средствам, о которых рассказывают во всех подробностях еще до официального дебюта. Также заметим, что серийный автомобиль выглядит привлекательнее прототипа. Его основой стал концепт Hyundai 45, разработанный новым подразделением — Ioniq.

Компания Hyundai планирует применять этот суббренд для продвижения своих электромобилей. Пока неизвестно, когда он, подобно Genesis, станет самостоятельным. В настоящее время на нем видна символика Hyundai. Если же планы автопроизводителя оправдаются, то есть вероятность, что подразделение отпустят в свободное плавание.

Новинка способна пополнять запас хода от терминалов с напряжением 800 В мощностью до 350 кВт. При таких электрических параметрах зарядка, добавляющая 100 км пути, требует лишь 5 минут. При зарядке 4/5 общей емкости батареи потребуется примерно 18 минут. Максимальный запас хода новинки равен 480 км.

В основе пятидверного электрокара — модульная платформа E-GMP. В начальной версии предлагается электродвигатель на задней оси, за дополнительную плату — на обеих. Сегодня представлены четыре версии автомобиля. В модификации Standard Range использована аккумуляторная батарея емкостью 58 кВт·ч, силовой агрегат с максимальной мощностью 170 л. с. с крутящим моментом 350 Н·м.

Полноприводная версия мощнее — ее мотор способен развивать мощность до 235 л. с. при максимальном крутящем моменте 350 Н·м. В модификации Long Range установлен АКБ емкостью 73 кВт·ч. Задний электрический двигатель характеризуется значениями в 218 л. с. и 350 Н·м, при выборе полноприводного варианта — 306 л. с. и 605 Н·м. В таком исполнении транспортное средство набирает 100 км/ч за 5,2 с., предельная скорость — 185 км/ч.

В салоне установлены два крупных экрана диагональю 12". Есть проекционный экран с технологией дополненной реальности и передние сиденья, которые трансформируются в положение, создающее эффект невесомости. Примечательно, что интерьер отделан материалами из продуктов переработки, включая пластиковые бутылки.

Второй ряд сидений можно двигать в диапазоне 135 мм. Предусмотрена розетка мощностью до 3,6 кВт. Опционально предлагается солнечная батарея, встроенная в панорамную крышу. В зависимости от положения сидений объем багажного отделения может составлять от 531 до 1591 литра. Спереди имеется отсек объемом 57 (задний привод) или 24 литра (полный привод).

Благодаря платформе с внушительным расстоянием между колесами задней и передней оси салон кажется невероятно вместительным. Ощущение простора также создает заменившая стандартную консоль передвижная тумба для подстаканников (ее можно двигать в диапазоне 140 мм), безупречно ровный пол и коробка переключения передач на рулевой колонке. Автомобиль оснащен автопилотом 2-го уровня с расширенным по функциональности круиз-контролем и функцией удержания своей полосы движения.

В Европе новинка будет стоить от 41 900 евро, что эквивалентно 3,77 млн рублей. Возможно, до конца 2021 года электромобиль доберется и до нашей страны. В следующем году компания планирует выпустить новый седан Ioniq 6.

 
Ресурс 1