2021 г. - Лучший дилер по клиентскому сервису.

2020 г. - Лучший дилер по продажам в РФ в категории «А» среди всех дилеров Hyundai.

2019 г. - Победитель национальной премии "Автодилер года": "Лучшая организация продаж новых автомобилей в массовом сегменте в РФ".

2015 г. - Лучший дилерский центр в стандарте GDSI.

История Hyundai Sonata

29 Май 2021

История Hyundai Sonata

Hyundai Sonata (Хендэ Соната, название произошло от музыкального термина) — среднеразмерный седан южнокорейской компании Hyundai Motor Company. Относится к классу D по европейской классификации, выпускается с 1985 года по настоящее время, позиционируется как большой семейный седан с характеристиками, приближенными к бизнес-классу. Одна из самых популярных моделей компании, во многом определившая ее успех на мировом рынке. Обладатель множества престижных наград, в том числе «Седан шоу» международного автосалона в Майами 2020 года.

 История

Компания Hyundai («Современность»), основанная как небольшая автомастерская Чон Чжу-Ёном в 1947 году, довольно быстро переключилась на строительство. С помощью брата, неплохо говорившего по-английски, Чон Чжу-Ёну удалось получить несколько крупных заказов от американских корпораций. Заручившись поддержкой правительства Кореи, к 1965 году Hyundai стала крупнейшей строительной компанией страны. Через два года она решила вложить средства в автомобильную промышленность, переживавшую в то время период расцвета, и основала подразделение Hyundai Motor Company. В сотрудничестве с британским отделением Ford завод стал выпускать востребованные модели американского автогиганта — в том числе Cortina, ставшей отправной точкой при проектировании Hyundai Sonata.

Накопленный опыт позволил создать свое конструкторское бюро, перед которым была поставлена задача вывести Hyundai на мировой уровень. В этом помогло сотрудничество с ведущими автопредприятиями того времени — японской Mitsubishi Motors, группой английских инженеров из British Leyland под руководством Джорджа Тернбулла и Остина Морриса и итальянским дизайн-бюро ItalDesign с главой Джорджетто Джуджаро. Совместная работа оказалась успешной: в 1974 году компактный заднеприводный седан Pony вошел в число звезд автошоу в Турине и с 1975 года стал первым серийным и первым экспортным автомобилем Южной Кореи. Его продажи принесли концерну более 1 миллиарда долларов

Успех модели привел к новым планам. В начале 80-х годов XX века было принято решение отвоевать сегмент рынка средних седанов у Daewoo Royale и выйти на крупнейший авторынок мира — североамериканский. С этой целью компания приступила к разработке Hyundai Sonata.

 Первое поколение (1985-1988 г.)

Основой для первой Сонаты, вышедшей в 1985 году с кодовым обозначением «Y», стали заднеприводный седан Hyundai Stellar 1983 года, а также некоторые решения Ford Cortina. На новую модель устанавливали лицензионные четырехцилиндровые бензиновые двигатели от Mitsubishi Saturn объемом 1,6 л (4G32, I4, SOHC, мощность 110 л. с.), а также 1,8- и 2,0-литровые моторы Mitsubishi Sirius (4G62/4G63, I4, SOHC, мощность 98 и 120 л. с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП и опционально — с 3- или 4-диапазонным «автоматом» от Borg Warner. Переднюю двухрычажную подвеску сменили стойки McPherson.

Автомобиль выпускался в двух комплектациях — Luxury и Super, и уже в базовой версии был оснащен круиз-контролем, омывателем фар, усилителем тормозов, электроприводом кресел и боковых зеркал. Экспортные модификации под названием Stellar II шли в Канаду и Новую Зеландию, поставлялись с двигателем 1,6 л и внесли солидный вклад в мировые продажи бренда. Однако неудачное решение с задним приводом и несоответствие двигателей экологическим нормам США не позволили модели долго удержаться на рынке. Подвело и непривычное название марки, в котором англоязычные покупатели отчетливо слышали окончание «-die» («умри»). Последние седаны первого поколения были выпущены к Олимпиаде 1988 года в Сеуле под маркой Stellar 88, после чего окончательно сменили название на Sonata.

 Второе поколение (1988-1993 г.)

Однако отказываться от планов по завоеванию авторынка США Hyundai не собиралась и вскоре вывела на суд публики второе поколение седана с внутренней маркировкой «Y2». 1 июля 1987 года модель была представлена на корейском рынке, а в сентябре того же года ее увидели канадские покупатели, в 1988 году новая Соната появилась в Соединенных Штатах, в марте 1989 года — в Австралии и летом 1989 года поступила в продажу в Европе. Производством занимались заводы в Ульсане (Южная Корея) и Бромонте (Канада).

Переднеприводный седан был основан на платформе Mitsubishi Galant 5-го поколения, переработанной корейскими инженерами. По лицензии Mitsubishi производились и силовые установки, но уже не карбюраторные, а инжекторные, с чугунным блоком цилиндров, гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ и ресурсом до 300 000 км:

1,8 л G4CM, I4, SOHC мощностью 95 л. с.;

2,0 л 8- и 16-клапанные G4CP, I4, SOHC мощностью 105 и 145 л. с.;

2,4 л G4CS, I4, SOHC мощностью 114 л. с.;

3,0 л 6-цилиндровый 12-клапанный G6AT мощностью 146 л. с.

Моторы работали на бензине АИ-32 и соответствовали экологическим нормам ЕВРО 1/2 — за исключением 3-литрового V6, созданного на основе Mitsubishi Cyclone 1987 года по нормам ЕВРО 2/3 специально для поставок в США. В паре к ним предлагались надежные и ресурсные 5-ступенчатые МКПП или 4-ступенчатые АКПП.

Облик автомобиля — разработка студии Джорджетто Джуджаро ItalDesign. Частичная оцинковка кузова, мягкая подвеска и хорошее оснащение салона пришлись покупателям по душе: в топовых модификациях уже предлагалась система АБС как опция, хотя подушек безопасности в седане еще не было.

В 1991 году был сделан рестайлинг модели с заменой консоли, сидений и панели приборов. В салоне появились сдвоенные подстаканники и мягкая затухающая подсветка. В 1992 году изменилась линейка двигателей: из-за высокого расхода топлива (12,7 л/100 км) 2,4-литровый G4CS был заменен 2,0-л 16-клапанным DOHC с индексом G4CP-D и расходом в смешанном цикле 9,3 л/100 км. Внешность автомобиля незначительно изменилась за счет более округлых контуров решетки радиатора и указателей поворота. В таком виде Sonata выпускалась до смены поколений в 1993 году.

 Третье поколение (1993-1998 г.)

В сентябре 1993 года завод Hyundai в Канаде был закрыт, и выпуск третьего поколения Сонаты с внутренним кодом Y3 происходил только в Южной Корее. Дизайн автомобиля коренным образом изменился, существенно улучшилась аэродинамика. Однако гамма двигателей осталась той же — бензиновые силовые агрегаты разработки Mitsubishi на 1,8 л и 98 л. с., 2,0 л/110 л. с. и 3-литровый V6 мощностью 142 л. с. На выбор предлагались традиционные 5-ступенчатая МКПП с гидравлическим приводом сцепления и 4-ступенчатая АКПП. На внешние рынки, в том числе и в Россию, поставлялись комплектации с 2,0 л двигателем (как правило, с «механикой») и 3,0 л V6 с «автоматом», ресурс которых при своевременном уходе составлял до 300 000 км. Независимая подвеска всех колес и добротное антикоррозионное покрытие кузова обусловили его повышенную долговечность.

Осенью 1996 года произошло глубокое обновление модели, которое коснулось силовых агрегатов, коробки передач и ходовой части. Автомобиль получил новый двигатель 2,0 л мощностью 125 л. с. и оригинальный дизайн передней части. В базовую комплектацию вошли гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, подушка безопасности и кондиционер. Экспортную 3,0 л версию выпускали с климат-контролем. Кроме этого, на рост продаж в США повлияло беспрецедентное увеличение гарантийного срока — до 10 лет или 100 000 миль пробега.

 Четвертое поколение (1998-2004 г.)

К моменту выпуска четвертого поколения седана кризис автомобильной отрасли серьезно ухудшил положение многих корейских производителей. Однако концерн Hyundai во многом из-за успеха моделей Sonata и Excel на внешнем рынке лишь укрепил свои позиции, выкупив бизнес одного из конкурентов — компании KIA. Ее разработки вместе с достижениями собственного КБ легли в основу четвертого поколения Hyundai Sonata.

Базой для нового поколения модели с кодом EF стала совместная платформа Hyundai-KIA Y4. Ко времени появления четвертой Сонаты в сферу интересов компании попали и европейские рынки, где управляемость и динамика ценились выше комфорта. Поэтому в апреле 1998 года модель была представлена на 67-й международной автомобильной выставке в Турине под названием Hyundai Sonica с новой линейкой двигателей.

Sonata EF поставлялась с бензиновыми атмосферными моторами следующих версий:

1,8 л G4CM, I4, SOHC 95 л. с. только для внутреннего рынка Кореи;

2.0 л G4JP I4, SOHC 131 л. с. с ременным приводом ГРМ и гидравлическими толкателями клапанов;

2.4 л G4JS I4, SOHC 138 л. с. той же конструкции, поставлялась только в США;

2,5 л V6 G6BA серии Delta 168 л. с., с гидротолкателями клапанов и приводом ГРМ комбинированного типа: ременной привод впускных распредвалов и цепной — выпускных.

Младшие двигатели все еще были лицензионными версиями моторов Mitsubishi серии Sirius. Но 6-цилиндровый агрегат серии Delta был собственной разработкой Hyundai, хоть и на базе глубоко переработанного Mitsubishi Cyclone. В пару с силовыми установками ставили проверенные 5-ступенчатые МКПП и 4-диапазонные АКПП. «Автоматом» по желанию оснащались любые модификации, но свои лучшие качества он показывал в связке с двигателем V6. Автомобиль отличался неплохой динамикой и хорошо держал дорогу даже на высоких скоростях.

Обновленная в 2001 году New EF вместо мотора 2,5 л получила полностью алюминиевый двигатель V6 DOHC объемом 2,7 л мощностью 173 л. с. А 2-литровую версию в 2006 году сменил 137-сильный Beta II (G4GC) того же объема с регулировкой зазоров клапанов при помощи шайб и гидравлическими опорами двигателя вместо резиновых. Мощность двигателя 2,4 л выросла до 149 л. с.

В ходе рестайлинга Sonata сменила и облик: длинные свесы, сдвоенные круглые фары и волнистый капот еще больше приблизили ее к моделям бизнес-класса. Габариты увеличились по всем измерениям до 4745 х 1820 х 1420 мм (Д х В х Ш), что повлияло на объем багажника (430 л) и размер салона. В комплектацию вошли регулировка руля по высоте, электропривод стекол, зеркал и антенны, магнитола с CD и климат-контроль. Особенность четвертой Сонаты — расположенные на двери, а не на полу кнопки открытия багажника и бензобака. Модель получилась комфортной и просторной, неплохо раскупалась как корпоративный автомобиль, а также как такси бизнес-класса.

Кроме Кореи, Sonata четвертого поколения выпускалась на заводах Китая, Ботсваны, Египта и России (ТагАЗ). Таганрогская версия, которую ошибочно называют «пятой Сонатой», имела увеличенный до 170 мм дорожный просвет и выпускалась в семи комплектациях с апреля 2004 по 2012 год со стандартной двухлетней гарантией. Вскоре российский производитель приобрел права на торговую марку Sonata EF и смог выпускать автомобили без шильдика Hyundai.

 Пятое поколение (2004-2009 г.)

На волне популярности четвертого поколения в августе 2004 года в Корее вышло пятое поколение Sonata с заводским индексом NF, разработанное на основе платформы Hyundai-KIA Y5 совместно с DaimlerChrysler и Mitsubishi в рамках концепции глобального инжиниринга. В мае 2005 года со стартом сборки на новом заводе в Алабаме модель вышла на рынок США. Заводы в Индии, Китае, Судане, Египте, Таиланде и Турции обеспечивали поставки на рынки других стран, в том числе России, где модель продавалась с обозначением Hyundai NF.

Очередная попытка войти в бизнес-класс началась с обновления моторной гаммы. Пятое поколение Сонаты получило новые алюминиевые бензиновые двигатели серии Theta собственной разработки (точнее — глубокой переработки моторов Mitsubishi 4B11/4B12), мотор V6 серии Lambda и впервые — турбодизель, сконструированный итальянской Venturi Motors:

2,0 л G4KA, I4, DOHC, мощностью 136 л. с., который продавался только в Корее;

2,4 л G4KC, I4, DOHC, мощностью 164 л. с.;

3,3 л G6DB, V6, DOHC, мощностью 237 л. с.;

2,0 л D4EA, CRDi, 16V, мощностью 140 л. с.

Двигатели, сопряженные с 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой МКПП, имели ресурс до 300 000 км, но довольно среднюю динамику. Даже мотор V6 разгонял автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунд, а у более скромных версий на это уходило до 11,5 с. Модификации Сонаты с дизельным двигателем поставлялись в основном в Европу, Новую Зеландию и Сингапур для работы в таксопарках.

В 2006 году пятое поколение Сонаты прошло испытания на безопасность сразу по нескольким методикам. По тестам EuroNCAP автомобиль получил 27 баллов (4 звезды) за безопасность пассажира, 37 баллов (4 звезды) за безопасность ребенка в салоне и только 12 баллов (2 звезды) — за безопасность пешехода при наезде. В США результаты испытаний Страхового института безопасности движения (IIHS) принесли Сонате за лобовое столкновение и столкновение сзади оценку «хорошо» (высший балл), а за боковое столкновение — «приемлемо». Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) присвоило Сонате 5 звезд из 5 за безопасность пассажира и водителя при лобовом и боковом столкновении, а также 4 звезды — за безопасность при перевороте.

Однако хорошие результаты тестов слабо повлияли на продажи. Невыразительная внешность, слишком мягкая независимая подвеска, сильные крены кузова в поворотах, невысокая точность рулевого управления и слабые тормоза не смогли вывести седан на уверенные позиции в бизнес-классе, особенно в конкуренции с Toyota Camry XV40.

В попытках исправить ситуацию компания уже в 2007 году провела модернизацию наружного, внутреннего исполнения и технических характеристик пятого поколения Сонаты. Усовершенствованные моторы получили прибавку мощности в 10-15 л. с., АКПП стала 5-диапазонной, а МКПП — 6-ступенчатой. Рестайлинговую версию представили в феврале 2008 года на Чикагском автошоу в США, ключевом зарубежном рынке для Hyundai. Обновленный автомобиль получил новый передний бампер, хромированную решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, панель приборов и диски нового дизайна. Традиционно богатое оснащение включало шесть подушек безопасности, ESP, противотуманные фары, электроуправление стеклоподъемниками и зеркалами, мультируль, хорошую аудиосистему и кондиционер, а в старших версиях — климат-контроль, навигатор и кожаный салон. Но кардинально положение это не изменило, и в 2009 году на конвейер встала Соната шестого поколения.

 Шестое поколение (2009-2014 г.)

Пятое поколение стало переходным этапом к автомобилю на совершенно новой платформе Hyundai-KIA Y6. При разработке модели с заводским индексом YF, которая началась уже в 2005 году, заняла 4 года и обошлась компании в 372 млн долл., были учтены недостатки предыдущих поколений. Соната шестого поколения в «струящемся» дизайне Fluidic Sculpture авторства Андре Хадсона вышла на корейский рынок в сентябре 2009 года, а в декабре была представлена на международной автовыставке в Лос-Анджелесе. К этому моменту модель была запущена в производство на заводах в Южной Корее (Асан), Китае (Пекин) и США (Монтгомери, Алабама), а с мая 2010 года — в Индонезии и Малайзии. В большинстве стран мира автомобиль носил название Sonata, но в Сингапур, Австралию, Новую Зеландию и Южную Америку поставлялся с индексом i45.

Линейка моторов нового поколения седана разрабатывалась группой Global Engine Alliance — совместное предприятие Hyundai, Chrysler и Mitsubishi, и включала в себя:

2.0 л G4KD Theta-II MPI — бензиновый атмосферный двигатель с многоточечным впрыском топлива на 150 и 165 л. с.;

2.0 л G4ND Theta-II MPI/172 л. с.;

2.0 л L4KA Theta-II LPG — газомоторный аналог G4KA прошлого поколения мощностью 144 л. с.;

2.0 л G4KH Theta-II Turbo GDI с непосредственным впрыском топлива мощностью 271-274 л. с.;

2.4 л G4KE Theta-II MPI/178 л. с. — наиболее надежный двигатель модели;

2.4 л G4KJ Theta-II GDI/200 л. с.

Выбор между 6-ступенчатыми МКПП и АКПП предоставлялся только для 2-литрового бензинового двигателя G4KD. Газобаллонные L4KA предназначались для работы в такси и комплектовались 5-диапазонной АКПП, остальные модификации работали в паре с 6-скоростным «автоматом». Все двигатели имели цепной привод ГРМ и в паре с надежными коробками не требовали ремонта до 200-300 тысяч км. В сочетании с отработанной передней подвеской на стойках McPherson и задней многорычажной это обеспечило шестой Сонате репутацию безотказного и «вечного» автомобиля.

Шестое поколение Сонаты стало самым безопасным за всю историю модели. В США седан удостоился награды «Лучший выбор безопасности» от Страхового института безопасности движения (IIHS) с максимальным результатом по всем четырем тестам — фронтальный, боковой, задний удар и прочность при перевороте. Высший рейтинг автомобиль получил в испытаниях Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA), корейского, австралийского, китайского NCAP и др.

В 2011 году на рынки Южной Кореи и США вышла гибридная версия шестой Сонаты с 2,4 л бензиновым четырехцилиндровым мотором и вспомогательной электрической силовой установкой мощностью 30 кВт. В 2012 году в рамках рестайлинга модель получила новую решетку радиатора, дневные ходовые огни, заднюю оптику и диски колес. В этом облике заводы Кореи, Китая и США выпускали ее до 2014 года.

На российский рынок Sonata шестого поколения официально поставлялась с 2010 по 2012 год с моторами 2,0 G4KD 150 л. с. и 2,4 G4KE 178 л. с. В 2012 году ее сменила одноплатформенная модель i40.

Пять комплектаций автомобиля имели вместительный салон, багажник объемом 463 л и богатое оснащение. В него входят электрорегулировка и подогрев сидений с пневматическим поясничным подпором, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль и MP3-аудиосистема с навигатором и шестью динамиками. За безопасность отвечали дисковые тормоза на всех колесах, ABS, EBD, передние и боковые подушки, регулировка ремней безопасности по высоте. Дорогие комплектации с кожаным салоном и панорамной крышей успешно конкурировали с Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Nissan Teana и Toyota Camry.

 Седьмое поколение (2014-2019 г.)

Закрепить успех было призвано седьмое поколение Sonata на платформе Hyundai-KIA Y6. Разработка седана с внутренним кодом LF велась в первую очередь под американский рынок. Поэтому дизайном занимались специалисты открытой еще в 1992 году Hyundai California Design под руководством Кристофера Чепмена — создателя облика BMW X3, X5 и Z4. У новой Сонаты состоялось четыре премьеры: в марте 2014 года в Сеуле компания представила седан для внутреннего рынка, в апреле на международной автовыставке в Нью-Йорке — для американского, а в конце 2014 года в отеле InterContinental Grand Seoul Parnas и в январе 2015 года на Североамериканской международной автовыставке в Детройте — модификацию Plug-Un Hybrid. Производством модели занялись заводы в Южной Корее, США, Китае, а с 2017 года — и в России.

Sonata в новой концепции дизайна Fluidic Sculpture 2.0 выдержана в едином корпоративном стиле Hyundai. С размерами 4855 х 1865 х 1475 мм и колесной базой 2805 мм седьмая генерация номинально находится в пределах D-класса, но вплотную приблизилась к границам сегмента Е. Кроме внешности, изменились характеристики кузова: усилены боковые стойки, пороги, лонжероны, до 51 % возросла доля высокопрочных сталей, появились три зоны программируемой деформации, на 30 % увеличилась жесткость на изгиб и кручение.

Седан получил большой набор силовых установок серий Nu, Gamma и Theta — бензиновых, дизельных, газовых и гибридных:

1.6 л G4FJ Gamma T-GDI I4, с турбонаддувом, 177 л. с.;

2.0 л G4NA Nu MPI I4, 154 л. с.;

2.0 л G4KH Theta I4, с турбонаддувом, 245 л. с.;

2.4 л G4KE Theta-II MPI, 178 л. с.;

2.4 л G4KJ Theta GDI I4, 180 л. с.;

1.7 л D4FD U2 I4, с турбонаддувом, 141 л. с.

На корейских и американских версиях устанавливали также газовые двигатели LPI и гибридные 2.0 GDi Nu PHEV 156 л. с. с электромоторами на 52 и 67 л. с. Коробки передач — 6- и 8-ступенчатые АКПП и 7-диапазонная РКПП с двойным сцеплением. Решение подвески осталось тем же — стойки McPherson спереди и многорычажная схема сзади, но изменилась геометрия узлов и выросла толщина металла для лучшего сопротивления боковым нагрузкам. Подвеска стала более жесткой и короткоходной, что существенно улучшило управляемость.

В апреле 2017 года в Нью-Йорке была представлена рестайлинговая версия Сонаты седьмого поколения с более строгими и агрессивными очертаниями передней части, светодиодной оптики, бамперов. Изменения коснулись интерьера и технических настроек — автомобиль стал более динамичным. В сентябре того же года на российский рынок вернулась Sonata корейской сборки, потом линия крупноузловой сборки (SKD) открылась на калининградском заводе «Автотор».

Sonata седьмого поколения выпускалась в семи комплектациях, в наполнение которых уже в базе входили шесть подушек безопасности, электроусилитель руля, электронные ассистенты движения, аудиосистема, обогрев кресел. В более дорогих версиях появились климат-контроль, навигация, камера заднего вида, обзор «слепых зон», вентиляция и электрорегулировки кресел, кожаный салон, панорамная крыша и т. д.

 Восьмое поколение (2019 г. — наст. вр.)

На фоне быстрого сокращения продаж седанов среднего класса (по оценкам собственного исследования Hyundai, с 2,4 млн шт. в 2013 году до 1 млн шт. в 2023-м) компания сделала ставку на дизайн. Sonata восьмого поколения с индексом DN8 разрабатывалась на принципиально новой платформе N3 под руководством главного дизайнера бренда Санг-Юп Ли в философии «чувственной спортивности». Результат представили в марте 2019 года на автовыставке в Сеуле, а в апреле — на Нью-Йоркском выставке в США, главном рынке модели. В России премьера состоялась в сентябре 2019-го, тогда же начались и продажи.

Разработанная Hyundai модульная платформа третьего поколения стала на 10 % прочнее и на 55 кг легче платформы предыдущего поколения Сонаты. Она поглощает и перенаправляет вектор удара при столкновении, улучшает устойчивость и управляемость, совместима с разными типами кузовов и двигателями модели. В их числе:

2.0 л G4NA Nu MPI I4, 154 л. с. от предыдущего поколения;

2.5 л G4KM Smartstream (Theta III), MPI, 180 л. с.;

2.0 л L4NA LPI 146 л. с. — внутрикорейская газовая модификация для работы в такси;

1.6 л G4FP Smartstream 1.6 T-GDI с турбонаддувом, 182 л. с.;

2.5 л G4KP Smartstream GDI с непосредственным впрыском и увеличенной до 194 л. с. мощностью.

Два последних двигателя, а также гибрид с 2,0 л мотором Smartstream и электродвигателем общей мощностью 192 л. с. доступны только на рынке США с 8-диапазонной АКПП. На остальные версии ставят 6-скоростную АКПП с цифровым управлением Shift-by-Wire. Впервые на седане кроме переднего появится полный привод, но дата выхода его пока неизвестна.

Дизайн кузова выполнен в стиле фастбек, но автомобиль остался седаном. Передняя часть занижена для большей безопасности пешехода при столкновении. Задние фонари снабжены аэродинамическими плавниками для стабилизации машины на высоких скоростях, самый яркий элемент передней части — Dynamic Lasso, полосы скрытых дневных ходовых огней, плавно переходящие в хромированный молдинг.

Шесть комплектаций новой «Сонаты» снабжены сенсорными экранами мультимедиа, цифровой приборной панелью с возможностью настроек, цифровым ключом доступа со смартфона — полным, ограниченным (по времени, скорости и другим функциям) или частичным, например, на доступ к багажнику. В списке оборудования — проекционный экран, встроенный регистратор, от 6 до 9 подушек безопасности, система самостоятельной парковки, полный комплекс электронных ассистентов.

С ноября 2019 года Hyundai запустил для восьмой Сонаты систему онлайн-продаж с возможностью бронирования и оплаты через интернет-платформу.

 Продажи и награды

Sonata — одна из самых популярных моделей Hyundai как на внутреннем, так и на международном рынках, причем востребованность ее со временем только росла. В 1994 году продажи достигли 1 миллиона автомобилей, в 2007-м — 4 млн, в 2010-м — 5 млн, в 2015-м — 7 млн, в 2017-м — 8 млн. К настоящему дню продажи Sonata приближаются к 9 млн штук. С 2010 года большинство продаж Сонаты происходит на внешних рынках.

Награды:

2004 год — Самый надежный среднеразмерный седан в США (J. D. Power);

2006 и 2008 годы — «Лучший выбор» по версии журнала Car Book;

2007 год — «Лучший автомобиль D-класса» (Kiplinger’s Personal Finance);

2009 год — «Лучший среднеразмерный автомобиль премиум-класса» (Autopacific);

2010 год — награда Top Safety Pick Award Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), первое место в рейтинге 10 лучших среднеразмерных седанов стоимостью до 30 000 долларов (журнал TopSpeed), Лучший среднеразмерный седан (U.S. News&WorldReport совместно с Cars.com и MotorWeek);

2014 год — № 2 в рейтинге лучших седанов (J.D.Power);

2015 год — премия в области дизайна Red Dot Design Award — «Лучшая модель года»;

2016 год — первое место на AutoPacific Vehicle Satisfaction Awards;

2017 год — «Лучший автомобиль по показателям производительности» и «Лучший экономичный автомобиль» Automotive Science Group;

2018 год — Top Safety Pick+ Award (IIHS).

Ресурс 1