Hyundai рассказал о новой платформе E-GMP для электрокаров

Электромобили Hyundai и KIA с переднеприводной трансмиссией заслуженно считаются одними из лучших в своей ценовой категории. Новая заднеприводная платформа E-GMP, представленная в интернете, (Electric-Global Modular Platform) нацелена на укрепление технологического лидерства корейских брендов.

С 2021 года на ней будут строить электрические автомобили Ioniq 5, KIA CV и другие модели в разных типах кузова. У наиболее резвых из них время разгона с 0 до 100 км/ч будет составлять менее 3,5 с, максимальная скорость — 260 км/ч. Такой важный показатель, как запас хода, станет выше 500 км (согласно WLTP), а для зарядки АКБ до 80 % понадобится 18 минут. К слову, платформа E-GMP схожа с VW MEB, при этом имеет свои ключевые отличия.

Электрический двигатель, трансмиссия и инвертор — компоненты одного общего модуля PE (power electric). В полноприводной версии используется два модуля, как на изображении. Встроенной ведущей осью Integrated Drive Axle (IDA) соединены вал, подшипники колес и ступица. АКБ, расположенная между задней и передней осью, рассчитана на мощность зарядки 350 кВт и работу под напряжением, не превышающем 800 В. Подвески — стойки «МакФерсон» и пятирычажная.

Встроенный блок Integrated Charging Control Unit (ICCU) делает возможной не только зарядку аккумуляторов от внешнего источника, но и использование двунаправленной технологии vehicle-to-load (V2L) для питания оборудования или другого электрокара (максимальное напряжение — 3,5 кВт). В частности, телевизор с диагональю 55 дюймов или кондиционер функционируют до суток.

К 2025 году группа Hyundai Motor Group планирует разработать 23 электромобиля и продавать их в миллионах экземпляров. Именно по этой причине в настоящее время компания вкладывает ресурсы в сеть зарядок Ionity и занимается совместными разработками технологий в области искусственного интеллекта с компанией Nvidia.

Ресурс 1